Мероприятия центра "Точка роста"
План учебно- воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра «Точка Роста» на 2023-2024 год Скачать
В 2023/2024 учебном году в центре «Точка роста» социокультурные, учебно-воспитательные, внеурочные и иные мероприятия будут проведены в соответствии с ПЛАНОМ учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2023/2024 учебный год
В марте 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия
Голография - новая страница в образовании
Студия мультипликации представила, на городской фестиваль научно-практических проектов, проект «Голограмма для математики» (создание голографичсекого проектора, создание 3D мультфильмов обучающих математике для демонстрации их на голографическом проекторе).
Соколова Дарья, Гоголева Александра и Козлов Владислав, доказали, что применение голографии в образовании откроет новую страницу!
Во первых при работе с учениками индивидуального характера, помогает заинтересовать ребенка и увлечь предметом. Помогает работать с учениками , которые находятся на больничном для лучшего усвоения материала.
Во вторых
Очень актуальна при дистанционном обучении. Когда видео можно скинуть детям в группу и у каждого будет доступ дома. Повышает интерес к предмету математика и улучшает запоминание и понимание
В третьих
Применение голограмм на уроках математики позволит повысить интерес к математике.
Слушатели с интересом слушали ребят, задавали много вопросов.
Строгое жюри высоко оценило работу. Проект занял первое место на муниципальной научно-практической конференции обучающихся «ОТКРЫТИЕ- 2024»
Молодцы! Ждем новых проектов!
«ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ОСТАВИТЬ!»
Уважаемые школьники, помните, как в детстве вы смотрели мультфильм «В стране невыученных уроков» и где мальчик Витя попал в сказочную страну, где нужно было пройти много испытаний. Главный герой верно поставил запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать» именно после слова «нельзя» и благополучно вернулся в реальный мир. Вы спросите, зачем мы об этом вспомнили?
Потому что иногда, открытия, совершенные много лет назад, вдруг берут под сомнения и пытаются если не переделать, то выражаясь современным языком «ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ».
Именно поэтому проектант Александр Юстиков, обучающийся 9-а класса, не только назвал свой проект «Гениальность в клеточках», но и убедительно доказал эту самую гениальность, изложенную великим ученым – Д.И. Менделеевым. Кроме теоретических обоснований Александр представил продукт своей проектной деятельности - Прикладную таблицу химически элементов, где в каждой гениальной ячейке-клеточке расположил еще по два интересных факта о каждом из 118 элементов. Факты касались года открытия элемента, происхождения его названия и применения химического элемента или его простого вещества.
Всем слушателям Александр доказал, что Периодическую систему «Заменить нельзя! Оставить!» Какие бы попытки не совершали ученые (и не только ученые) XX и XXI веков, пытаясь преобразить, переформатировать таблицу. Но оказалось, что более системно, точно и ГЕНИАЛЬНО структуру не придумать и не разработать! Периодическая система остается в центре изучения науки ХИМИИ. Она не растворилась и не потеряла своей актуальности, а эволюционировала, сохранив фундаментальные идеи!
И, напоследок! Александр защищал свой проект 06 марта 2024 года! Непосредственно в день 155 –летия со дня открытия Периодического закона и разработки Периодической системы Д.И. Менделеевым! Проект пришелся и к месту, и ко времени!
Новый год принесет новые идеи в проектировании! Присоединяйтесь!
«Эврику» никто не отменял!
Кейс – чемпионат в Точке роста
В первый день весны на базе Точки роста в рамках Всероссийского конкурса «Экопоколение» прошел школьный кейс – чемпионат, который организовала Ларионова Олеся Денисовна – руководитель первичного отделения Движения первых МАОУ – СОШ № 31.
После приветственного слова председателя муниципального отделения Движения первых Пеньковой Яны Алексеевны, началась игра. Командам нужно было решить выбранный ими кейс и представить результаты. Работу оценивало жюри, в состав которого вошли учитель биологии Пуртова Е.В., учитель географии Пузырева Е.А., социальный педагог Зыкина Т.В.
Интересный подход к решению проблемы создания безопасных для птиц кормушек и информирования населения о том, какие пернатые пользуются ими, обозначенной в кейсе «Мы вас ждем, товарищ птица!», предложила команда 8 «А» класса. Каждый класс создает свою кормушку, подкармливает птиц и публикует фотоотчеты об этом в социальных сетях.
Сборная команда обучающихся 8-х классов, состоящая из членов экологического клуба «Каменный цветок», рассматривала кейс «Заповедные сувениры». В качестве решения ими было предложено создание сувенирной ручки, которая, в отличие от других, будет сделана из экологически безопасного, легко разлагаемого материала и содержать в себе семена растений. После того, как чернила закончатся, ручку можно будет «посадить» в землю и вырастить новое растение.
В качестве решения кейса «Сохранение краснокнижных животных», команда 9 «Б» класса предложила целый веер идей: от традиционного информирования через плакаты и сообщения до организации интерактивных игр и использования цифровых технологий.
Команда 11 «А» класса, решая кейс «Переработка отходов», наглядно продемонстрировала присутствующим, какой урон природе могут нанести обычные, но ставшие ненужными предметы – батарейка, пластиковая бутылка и жестяная банка. И рассказали о том, сколько полезных вещей можно из них сделать, если сортировать мусор и поместить каждый в свой контейнер.
Жюри отметило, что все участники ответственно отнеслись к заданиям, постарались максимально полно раскрыть тему. Примечательно, что члены других команд также вникали в суть рассматриваемых проблем, предлагали дополнительные варианты их решения. Это свидетельствует о том, что на чемпионате собрались инициативные и активные обучающиеся школы, которые заинтересованы в решении экологических проблем и сохранении природы. Надеемся, что команды продолжат реализацию своих проектов в рамках Всероссийского конкурса «Экопоколение», который стартует 4 марта.
В феврале 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия
В четверг, 8 февраля, отмечается День российской науки, учрежденный указом президента РФ от 7 июня 1999 года. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. Но история праздника уходят корнями уже в эпоху Петра I – по его велению 8 февраля 1724 года был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств (ныне Российская академия наук). В 2024 году ей исполняется 300 лет.
В нашей школе прошли классные часы, на которых учащиеся рассказывали о новых достижениях Российской науки в различных областях науки и техники.
Ученик 9 класса Юстиков Александр познакомил ребят с идеей своего проекта- создание прикладной периодической системы химических элементов .
Гоголева Александра и Соколова Дарья рассказали о голограмме для математики.
Калашникова Анастасия и Елисеева Кристина рассказали об удивительном мире кристаллов
Кроссворды, красочные газеты , буклеты, посвященные Дню НАУКИ , приготовили учащиеся параллели 6 классов совместно с кураторами старших классов.
Как жить экологично в городе?
Именно поиск ответа на этот вопрос был главным на занятии кружка «Экологичный образ жизни». Благодаря анимированной презентации (урок разработан Движением ЭКА) члены кружка узнали о состоянии окружающей среды и здоровья населения сегодня. Во время интерактивной игры учащиеся познакомились с простыми привычками, которые помогут им ежедневно заботиться о природе и своем здоровье. Также узнали, что такое «экологический след» и «закон автосинхронизации», выяснили, что экологичный образ жизни способствует не только сохранению природы, но улучшает здоровье и позволяет сэкономить деньги. В ходе групповой работы учащиеся вырабатывали совместные решения, слушали выступления других, задавали вопросы, учились аргументировать свое мнение.
С занятия учащиеся вышли с пониманием того, какие действия может предпринять каждый человек, чтобы внести вклад в решение экологических проблем города, а также важности любого, даже самого маленького поступка.
В январе 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия
Экспериментируем в «Точке Роста»!
«Наполнение Лаборатории «Точки Роста» оборудованием и реактивами позволяет ставить как демонстрационный эксперимент, так и проводить лабораторные и практические работы с классом!» - так считает учитель химии, преподающий эту интересную науку и предмет в школе. Конечно, как без опытов и эксперимента познавать ХИМИЮ. Поэтому Учитель и ученики 8-х классов вновь обратились к исследовательской практической деятельности на уроке химии. На этот раз изучали способы получения и собирания газа Водорода. А после собирания газа в пробирку/ химический стакан еще и исследовали Водород на горение.
Чему научились?
Двум способам собирания Водорода: методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха в перевернутый вверх дном стакан (потому что очень легкий газ). Подожгли Водород и услышали характерный звук «Пах!!!», что свидетельствует о сборе именно этого газа и его относительной чистоте. А еще понадували легким газом Водородом мыльные пузыри, которые увеличивались в объеме в несколько раз и с легкостью взлетали, отрываясь от поверхности мыльного раствора. Вот такой опыт и знания приобрели обучающиеся на уроке. Не лишний опыт! Не лишние знания! Все в меру! Все доступно! Все интересно! И все познавательно! Присоединяйтесь, к такому познанию Вселенной!